Придумать уникальную идею на сегодняшний день становиться всё сложнее. Это объясняется тем, что всё, что можно было придумать стандартными путями, уже было придумано. Однако это мнение не является истинной, и мир идей не может иметь границ, трудности образуются в нашем умении улавливать идеи, там, где их лишь стоит заметить. Ежедневно мы решаем множество задач, некоторые из них остаются не решенными, в силу их «сложности». Мы все решаем задачи по своему, и у каждого есть свои принципы, какие-либо усвоенные для себя правила, навыки и т.д. Всё это образует некую калию нашего мышления, опираясь на которую мы пытаемся двигаться дальше. Иногда наша область видимости путей решения не дает нам двинуться с места, иными словами заходим в тупик.
Существует широко известный метод называемый «Случайный стимул». Данный метод выявлен давно, и практикуется на протяжении длительного времени, многими людьми, разных стран и профессий, теми, кто решил взять его на вооружение. Этот метод очень прост, но эффективность его очевидна. Зачастую мы привыкаем к тому что, что если задачу не получается решить, то она сложна, а если сложна, то значит и решение должно предстать в сложном виде. Это убеждение с большой вероятностью ошибочно.
Рассмотрим небольшую инструкцию, про то, как можно воспользоваться методикой «Случайного стимула». Допустим, у нас есть какая-то проблема, которая нуждается в решении. Эту проблему нам следует перевести в задачу, по возможности сформулировав её в виде вопроса. Итак, шаг первый:
1. Сформулировать задачу в виде вопроса.
Далее нам необходимо выбрать любой случайный предмет, который попался вам на глаза, он и будет являться вашим «случайным стимулом». Важно не менять стимул, как бы он и не подходил к теме вопроса вашей задачи. Выбрали, и точка, не стоит задумываться о том, подходит ли он или нет. Шаг второй:
2. Определяемся со случайным стимулом.
После того как вы определились со стимулом, необходимо расписать в виде столбца его качества, характеристики, функциональные назначения, и то что можно с этим предметом сделать. Постарайтесь описать его как можно больше, должно получиться не меньше 20 — 25 фраз, это минимально, чем полнее вы охватите предмет, тем лучше.
Следующий шаг ключевой, нам нужно связать стимул с поставленной задачей. Связка происходит посредством вопросов в открытой форме, а так же расписанных на предыдущем шаге качеств стимула. В итоге должен получиться вопрос, нацеленный на поставленную задачу. Вопросы в открытой форме – это вопросы, которые подразумевают обширный ответ, например: «Кто», «Что», «Почему», «Для чего», «А если бы», «Откуда», и т.д. Таким образом, необходимо составить список вопросов, которые будут «начинкой», для дальнейшей проработки решения задачи. Шаг третий:
3. Формируем вопросы, связывая свойства стимула с поставленной задачей.
Вопросы могут быть абсолютно разного рода, каким бы бредовым не казался вопрос, их ни в коем случае не нужно отсеивать. Того как вопросы сформированы, самое время попробовать поискать ответы на них, особенно это хорошо получается при организации мозгового штурма. Практика показывает, что самые лучшие ответы получались как раз таки на бредовые вопросы.
На первых порах освоения методики, может не получаться, но старайтесь не допускать распространённую ошибку – стимул должен быть случайным, не подбирайте стимул подходящий к поставленной задаче, т.к. шансы на креативность решения задачи уменьшаются.
Время на генерацию ветви идеи должно быть не больше пары минут, не нужно зацикливаться на одном ответе, двигайтесь дальше. То, что показалось интересным – записывайте, чтобы не забыть.
Эта методика является ближе искусству генерации идей, нежели наукам, где предмет абстрагирован, к примеру, математике. Однако креативность не в меньшей степени может повлиять на судьбы больших компаний, а значит, и на судьбы множества людей.