О web-разработке
и даже немного больше...

О белом, сером и чёрном SEO

seo-imageSEO – обозначение Search Engine Optimization, что в переводе означает: оптимизация для поисковых машин. Поисковая оптимизация это комплекс работ, главной целью которых является продвижение страниц сайта, в позициях, выдаваемых поисковыми системами при определенных ключевых запросах.
Всё чаще это называют раскруткой сайта, однако SEO является одной из составляющих раскрутки проекта, т.к. есть и другие пути повышения посещаемости, посредством различных маркетинговых направлений и не только.
На сегодняшний день, оптимизация для поисковых систем является определенным этапом работ в проекте, через который проходят множество сайтов, с целью повышения посещаемости пользователей на сайте. Известное высказывание «Спрос порождает предложение», коснулось и этой сферы. Сегодня услуги по SEO являются одним из популярных способов заработка в интернете. Отсюда и сказывается появление фальшивых «продвигателей», от которых вреда для проекта причиняется больше чем пользы, под видом временного прогресса, и регрессом в последующем. В общем, SEO дело не простое, и не быстрое, и плох тот специалист, или же компания, которая дает «сто пудовую» гарантию «космического» продвижения в поисковых системах, за сжатые сроки.

Тут стоит размышлять трезво, взаимодействуют три структуры: ваш сайт, поисковая система, и исполнитель (SEO-оптимизатор). Современные поисковые системы являются довольно интеллектуальными механизмами, которые в значительной степени умеют работать с данными сайтов, отделяя «черное» от «белого», и управляя их ранжированием на свое усмотрение. Другое дело можно помочь поисковой системе проиндексировать и позиционировать ваш сайт правильно.

Никто, если это конечно не сама поисковая система (и это вряд ли), не даст вам гарантий, что вы будете в TOP-е по конкретным ключевым запросам постоянно.

Должный подход к SEO сайта определяет некоторую стратегию по продвижению в выдаче поисковых систем. Правильная стратегия определяет конкретные поэтапные работы, выполняемые как внутри, так и вне сайта. Их принято разделять на внутренний и внешний фактор продвижения в поисковых системах. Каждое из таких действий по отдельности может показаться не эффективным, однако эффективность достигается именно сумме всех проделанных должным образом работ.

Под внутренним фактором подразумевают: оптимизацию структуры сайта, содержимого (контента), внутренней перелинковки, правильной (валидной) разметки страниц сайта, составление семантического ядра, и т.д. В интернете можно повстречать множество интересных теорий по вопросам внутренней оптимизации сайта.

Внешние факторы, как понятно из самого определения находятся за пределами сайта, это могут быть качественные обратные ссылки на сайт, участие сайта в жизни популярных соц. сетей, популярных TOP-рейтингов, которые так же способны влиять на ранжирование сайта в поисковых системах.
Понимание алгоритма работы поисковых машин является неотъемлемой частью для тех, кто занимается SEO ремеслом. Не знание, либо не верное представление о методах индексации различными поисковыми системами может дать хилый эффект, а то и вовсе, всё может привести к печальным последствиям. К примеру, ситуация, когда сайт попадает в черный список, из-за неодобряемых поисковиками манипуляций, выбраться оттуда будет куда сложнее.

Таким образом, принято различать методы оптимизации, как «белое SEO» и «черное SEO».

Белое SEO – методы поисковой оптимизации, не запрещаемые поисковыми системами, правила регламентируются в пользовательском соглашении поисковых систем. Например, не допустим обман пользователя, под видом одних ключевых слов отдавать страницы не релевантные ключевым словам.

Черное SEO – здесь основная цель получить большой поток посетителей любыми методами, в том числе и обман посетителей. Вся проблема в том, что это временный эффект, при этом метод не попадает под допустимые правила поисковых систем, а значит, все шансы оказаться в списке недобросовестных сайтов, вас убирают из выдачи поисковых систем. Для примера можно привести такие методы как: поисковый спам, страницы для перегона трафика, использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста (текст имеет цвет фона), и т.д.

Так же существует и «Серое SEO», в этом случае, при обнаружении поисковиком «серых» методов продвижения сайта, сайт не блокируют, однако опускают его позиции до 200-300 мест, туда, как правило, мало кто смотрит. Это равносильно тому, что вас нет в выдаче. Занятие данным методом предполагают обход правил поисковой системы, в целях сохранения верхних позиций в поисковой выдаче. Этот метод используют те, кто знает, как обойти правила поисковой системы, однако без фанатизма — это до поры до времени.

Нужно ли вообще производить поисковую оптимизацию?
Если ваш сайт, это публичный ресурс, которому необходим поток посетителей, то SEO оптимизация весьма предпочтительна. По хорошему, процесс SEO должен входить в план проекта, если таковой есть в наличии. Правильная оптимизация позволит привлечь целевую аудиторию, это положительно скажется на развитии ресурса в целом.

Опубликован: 27.04.2014 г.

См. также:

Влияние доменного имени на продвижение сайта
Как отключить архивы по авторам в WP?
Как увеличить заработок с сайта?
Переходные слова для SEO
Мета тег robots, примеры использования
Выбор тематики сайта
Дополнительный трафик с помощью картинок
Перелинковка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии
  • Загрузка...
Друзья сайта