О web-разработке
и даже немного больше...

Несколько вопросов для составления плана проекта

planКаждый успешный проект в первую очередь содержит в себе успешную идею, но не каждая хорошая идея может стать успешным проектом. Из этого следует, что придумать идею для проекта это ещё не успех, для успеха так же нужны действия, стремление и упорство. Но перед тем как приступать к проекту рекомендуется составить некий план, привычно его называют планом проекта. Пожалуй, это фундамент проекта, и чем серьезнее вы подойдете к этому вопросу, тем больше у вас шансов на успех. Составить свой план вы можете где угодно, это может быть обычная ручка с чистым листом, либо текстовый редактор на компьютере. Ниже представлены наводящие вопросы, которые должны направить вас в нужную сторону, попробуйте поразмышлять в данном направлении.

Если у вас есть команда, тогда хорошо бы устроить мозговой штурм, совместное проектирование сайта может быть более продуктивным. В зависимости от специфики проекта, составить план «за один присед» возможно, не получиться, так как на проработку тех или иных вопросов может потребоваться некоторое время. Теперь вопросы на размышление.

1. В чём суть проекта?
Хорошо бы сразу определиться с тем, что будет представлять собой ваш проект. Классификация сервисов в сети сегодня уже довольно развита, это должно помочь так же определить направление деятельности вашего проекта. К примеру, это может быть доска объявлений, новостной сайт, тематический блог, интернет магазин и т.д. Напишите в плане об этом. Подумайте, как вы будете позиционировать себя в поисковых системах, а так же различных каталогах сайта, точный выбор тематики своего проекта в значительной степени повлияет на дальнейшее продвижение сайта.

2. Чем интересен твой проект?
Вопрос как говориться «на миллион», чем вы собираетесь заинтересовать потенциальных посетителей сайта. В плане внимания среднестатистический посетитель в большинстве случаев пассивен, и данный вопрос очень важен. Самое время обсудить дизайн, наличие каких-либо интересных плюшек на сайте. Основная задача определить, что может проявить интерес у пользователя, и побудить его зайти к вам ещё раз как-нибудь, окажись он у вас на сайте. Хорошей практикой является попробовать представить себя на месте того пользователя, который мог бы попасть на ваш сайт. Главное быть честным перед собой.

3. Кто твоя целевая аудитория?
Определить целевую аудиторию на первых порах бывает довольно сложно, но это не маловажно для проекта. Целевую аудиторию, как правило, представляют пользователи, которые заинтересовались вашим проектом, и продолжают им пользоваться неоднократно. Тематика вашего проекта напрямую влияет на вашу целевую аудиторию. Она так же способна влиять на внешний облик сайта, интуитивно-понятные элементы дизайна, подбор шрифтов, палитру цветов и т.д.

4. Что ты предоставляешь конечному пользователю?
Подумайте, какую информацию вы собираетесь показывать пользователю на страницах сайта. По возможности продумать заголовки страниц, удобную навигацию по сайту. Удобная навигация позволит пользователю без затруднений продолжить сёрфинг по сайту, в ином случае как это бывает, посетитель не поняв, куда он попал, просто закроет сайт. Рекомендуется для себя так же написать регламент, который будет определять некие правила «содержания» сайта. Например, как должны оформляться страницы с текстом, с изображениями, размеры заголовков в тексте, и т.д. Это предаст определенную стилистику содержимого сайта.

5. Какие есть ограничения?
Поразмышляйте по поводу технических возможностей. Следует установить сроки запуска проекта. Какой поток способен выдержать сервер, учитывая примерную ресурсоемкость сайта. О необходимом объеме дискового пространства. О работе почтовой системы, и способности своевременно отвечать на входящие письма для тех. поддержки, обновление содержимого на сайте, и многое другое. Все нюансы учесть не получится, но продумать нужно по максимуму, и сделать это нужно до того, как вы приступите к проекту. Некоторую техническую информацию, скорее всего вам придется уточнять из каких либо источников, не бойтесь отложить этот вопрос до точного выяснения.

6. Каков стартовый капитал?
Сколько вы собираетесь потратить финансов на проект. Здесь нужно довольно аккуратно, распишите, на что нужно потратить и сколько. По-хорошему проект должен окупать сам себя. Определите срок, по истечению которого проект окупит себя, затем начнет приносить прибыль. Для некоммерческих проектов так же следует учитывать финансовые вложения на содержание. В распределении финансов следует расставить приоритеты, т.к. денег много не бывает. Если нет стартового капитала – нужно подумать, как привлечь инвестиции в проект. Без стартового капитала будет намного сложнее, но главное не унывать, всё в ваших руках!

Рассмотрев все эти вопросы, вы составите план, который поможет вам действовать более эффективно. Далее можно приступать к проекту. В ходе проекта вами могут производиться некоторые корректировки, и дополнения к вашему плану, это связано с тем, что вы начинаете углубляться в суть вопроса — это нормальная практика. В заключении этой статьи, осталось лишь пожелать успехов!

Опубликован: 12.10.2013 г.

См. также:

Профессия: Менеджер проектов
Что такое Unit тесты?
Что такое Scrum и Agile?
Что такое «Реактивное программирование»?
Вечный хостинг от Eternalhost
Что такое UX/UI простыми словами
Подборка популярных шаблонизаторов PHP
Что такое Highload, о котором так часто ведутся беседы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии
  • Загрузка...
Друзья сайта