В среднем каждый сайт на своём борту имеет набор гипертекстовых ссылок, которые позволяют переходить на другие страницы сайта, либо ресурсы вне сайта. Всё эти ссылки образуют некую паутину, которая является неотъемлемой частью существования интернета в целом. Организация ссылочного взаимодействия между страницами называют перелинковкой, как вы можете догадаться, это слово возникло от английского слова link-ссылка. Кроме того, правильная перелинковка на сайте позволяет обеспечить пользователям комфорт при перемещении по страницам сайта, отсюда же и было придумано правило трех кликов, которое является определением из области юзабилити. Юзабилити по достоинству можно считать самостоятельной ветвью изучения, которому стоит отдать должное.
Давайте выделить основные цели применения перелинковки:
1. Перелинковка может служить хорошим инструментом для повышения релевантности страниц сайта в выдачи результатов поисковых систем. Правильно оформленная ссылка для поисковых роботов может обозначать соответствие содержимого страницы по конкретному запросу.
2. Повышение статического веса страниц вследствие увеличения количества качественных ссылок, это играет хорошую роль при продвижении в поисковых системах.
3. Перелинковка так же хорошо помогает за короткие сроки поисковым роботам найти новые страницы, и проиндексировать их.
4. Наличие ссылок в контенте может препятствовать бесследному парсингу контента со страниц вашего сайта с помощью автоматических грабберов контента. В таком случае ссылки в тексте так же попадают под копирование, после чего на другом ресурсе будут торчать ссылки на ваш сайт, определить сайт который ворует контент, в таком случае будет не сложно.
5. Юзабилити, об этом говорилось ранее, удобство для пользователей сайта, поиск нужной информации на вашем сайте.
По типу перелинковки можно выделить два вида, это внутренняя перелинковка – направление ссылок находиться в пределах сайта, и внешняя перелинковка, это ссылки между разными ресурсами. Поговорим о некоторых особенностях каждой из них.
Внутренняя перелинковка создается в первую очередь для удобства пребывания пользователя на сайте. Представьте, у вас есть некий текст на странице, данный текст содержит ссылки на другие страницы сайта. Смысловая часть ссылки не должна быть утеряна вследствие желания сделать больше ссылок в тексте. Каждая ссылка должна наиболее точно соответствовать той информации, на которую она ссылается, это первый признак успешной ссылки. В идеале якорь ссылки должен является одним из ключевых слов целевой страницы.
Кроме того ссылка в тексте на другую страницу может быть представлена в виде картинки. В этом случае рекомендуется прописывать атрибут alt для картинки, а так же позаботиться о том, чтобы название самого файла включало в себя ключевые слова той страницы, на которую ведет ссылка. Имя изображения может быть задано посредством транслитерации ключевых слов целевой страницы, её либо названия.
Конечно, во всем должна быть мера, и перелинковка не исключение, поэтому лучше сделать пару качественных ссылок, с соответствием ключевых слов, нежели перенасыщать страницу с нерелевантными ссылками. Бывает, что нужно сделать ссылку, к примеру, на продолжение статьи, и довольно часто можно наблюдать, что закладывают в ссылку такой вот якорь: «смотрите продолжение», «здесь», и тому подобное, тут же лучше переиначить написание на название статьи, так как это уже говорилось ранее.
Данный тип перелинковки предусматривает размещение ссылок вне сайта, путем чего основной получается дополнительный трафик на сайт, а так же при должном исполнении повышение релевантности страниц сайта. Давайте рассмотрим, как это происходит.
К примеру, есть группа сайтов, в этом случае их называют саттелитами, на которых есть ссылки на целевой сайт. Если поисковая система считает сайт-саттелит авторитетным и релевантным по конкретным запросам, и он ссылается на менее «авторитетный» ресурс, то поисковый механизм воспринимает это как передачу некоторой части веса данной ссылке, и поднимает его значимость. В случае если авторитетность сайта примерно одинаковая, в таком случае передаваемый вес будет меньше.
Поисковые системы всячески стараются отсеивать некачественные перелинковки между сайтами, к примеру, два дружественных сайта банальным образом обменялись ссылками друг на друга, такая перелинковка с точки зрения поисковой системы не очень эффективна, и скорее всего, не будет принята в расчет. Ещё хуже воспринимаются попытки спама — размещения ссылок в комментариях на сайтах, посредством каких-либо спам-роботов. Для таких ситуаций уже давненько предусмотрены механизмы поисковых систем, такие, к примеру, как Google Penguin, Яндекс АГС. Добром естественно это не заканчивается.
О правилах оформления ссылок уже говорилось ранее, тут всё так же по аналогии, что и с внутренней перелинковкой: якоря ссылок должны быть релевантны по отношению страницы, на которую они ссылаются, во внешней перелинковке это так же влияет на ранжирование.