Организация удобной навигации по сайту всегда было актуальным вопросом. Чем больше становился сайт, тем более важно обеспечить удобство пользователю получить за минимальные переходы на сайте нужную информацию. Достигается это естественно посредством правильной перелинковки, и в сфере веб-разработки есть неофициальное, но в то же время известное правило, о котором были и продолжаются споры.
Правило трёх кликов – метод построения навигации на сайте, при котором каждая страница должна быть доступна на расстоянии не более трёх кликов. Длительный поиск нужной информации на сайте утомляет рядового пользователя, и является следствием того, что пользователь уходит с сайта. Проверить действенность этого правила, к сожалению, не представляется возможным по ряду причин. Это правило может быть действительно актуальным, если соприкоснуться к нему с объективной точки зрения. Существуют и скептические мнения, которые считают, что кол-во кликов до целевой страницы на сайте не так важно.
Так или иначе, аналитических выводов гораздо меньше, и это дает возможность каждому выбирать и делать так, как он считает более правильным. Стремление сделать удобнее серфинг по сайту для пользователей должно быть всегда, и видится, что данное правило является одним из элементов этого стремления.
Не стоит упускать из виду и такие проекты, в которых структурирование информации на разделы и подразделы является рациональным решением. Хорошим примером могут послужить сайты, используемые для электронной коммерции, в которых номенклатура разновидностей товаров исчисляется десятками тысяч. Сгруппировать их по определенным категориям кажется и есть рациональным решением, т.к. удобство поиска просмотра нужного товара в данном случае должно быть первично.