О web-разработке
и даже немного больше...

Measurement Protocol, передача данных в Google Analytics

Про то, что такое Google Analytics, наверное, говорить не нужно, так как популярности данного сервиса вполне достаточно. Давайте лучше поговорим о возможности передачи данных на сервера Google. Чтобы передать статистические данные на сервера Google Analytics необходимо использовать протокол Measurement Protocol.

Measurement Protocol

Measurement Protocol – это протокол передачи статистических данных используемый в Google Analytics, который позволяет отправлять данные с сайта на сервера аналитики, посредством использования HTTP-запросов, кроме того отправка может быть использована практически в любой среде. Используя возможности данного протокола, вы можете решать различные задачи, такие к примеру, как отслеживание взаимодействия пользователей с компанией, в рамках новой среды. Кроме того, есть возможность получить более полную картину поведения клиентов, связывая их поведение как онлайн, так и офлайн. Можно использовать разные способы отправки данных, вы можете отправлять данные как с веб-сайта, так и с самого сервера.

Однако стоит понимать, что вы не можете с его помощью отправлять агрегированные данные, такими к примеру, являются табличные данные. Протокол предназначен для отправки данных о пользовательских взаимодействиях, таким образом данные отправляются о событиях или обращениях пользователей к вашему сайту.

Документация

Про то как формируется HTTP запрос, более детально можно узнать из документации протокола Measurement Protocol, в ней изложено довольно много информации по работе с протоколом:

Работа с Measurement Protocol – об отправке сообщений посредством протокола;
Справка по протоколу – расписаны инструкции по форматированию запросов;
Справка по параметрам – перечень всех параметров, которые можно использовать для отправки;

Не смотря на большое изобилие материала в документации, для отправки данных в большинстве случаев требуется немного усилий. Одним из простых примеров может быть отправка данных через JavaScript:

ga('send', 'event', 'showphone', 'feedback', 'result');

Разумеется, перед этим плагин аналитики должен быть подключён на вашем сайте. Код инициирует HTTP-запрос на сервер. В результате запрос выполняется в таком виде:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-XXX-Y&cid=35009a79-1a05-49d7-b876-2b884d0f825b&
an=My%20Awesom%20APP&aid=com.daimto.awesom.app&av=1.0.0&aiid=come.daimto.awesom.installer&
t=event&ec=list&ea=accounts&userclicked&ev=10

Все параметры запроса хорошо описываются в справке по параметрам. Так же есть полезный инструмент, называется hit-builder, он так же может быть использован для отладки и формирования нужных запросов на сервер Google Adsense. Сервис довольно хорошо развивается и на данный момент Google Analytics является одним из лучших сервисов для этих задач, имея возможности отслеживания для электронной торговли, электронных писем, всё это делается с помощью Measurement Protocol.

Отслеживание электронной торговли

Много интересных фишек также присутствует для отслеживания взаимодействия интернет-магазинов и пользователей. Это разного рода полезная информация, к примеру информация о том, сколько транзакций происходит на вашем веб-сайте и какой доход в конечном итоге он вам приносит. По элементарной логике, когда пользователь подтверждает покупку посредством кнопки «купить», он перенаправляется на страницу, на которой выражается благодарность пользователю, и тем самым подтверждая его заказ. В свою очередь с помощью библиотеки analytics.js используемой для отслеживания электронной торговли, данные отправляются на сервер Google Analytics.

Отслеживание электронной почты

Отслеживание взаимодействия пользователей с электронной почтой это отдельный вектор движения для анализа. Электронные письма позволяют поддерживать отношения с клиентами за пределами вашего сайта. И на то как будет выглядеть шаблон вашего письма в значительной степени теперь может повлиять результаты анализа по опыту рассылок. В то же время, анонимность каждого пользователя остаётся неизменной, т.к. запрещается передача данных (даже хешированных), которые позволяют Google идентифицировать пользователя.
Стоит понимать, что подходить к вопросу аналитики стоит обдуманно, т.к. бывают случаи, когда весь сайт увешан счетчиками, без которых обойтись можно было в принципе. При этом браузер начинает отправлять запросы при каждом «шорохе» пользователя, что не всегда разумно в вопросе управления ресурсами. Рекомендую стремится к некой середине, как ещё говорят «правило 20/80», 20 работы дают 80 результата, хорошее правило, часто ловлю себя на мысли что оно работает. На этом пока всё, надеюсь материал вам оказался полезным, всего доброго!

Опубликован: 27.09.2018 г.

См. также:

Шпаргалка по командам Git
Горячие клавиши в Notepad++
Как сделать скриншот сайта?
Песочница для PHP
Как определить хостинг сайта?
Виджет Instagram для сайта
Как узнать название шрифта?
Не работает вебвизор, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии
  • Загрузка...
Друзья сайта