В современном веб-пространстве всё больше внимания стали уделять качеству написания текста. Появилось множество программ, и сервисов, которые способны проверять и оценивать ваш текст на качество. Всё это конечно делается в борьбе за внимание пользователей и поисковых систем. Некоторое время назад, в движке WordPress так же появился специальный плагин Yast SEO. Этот плагин выполняет оценку всего публикуемого текста на сайте. После этого даёт рекомендации авторам статей по оптимизации текста. В конечном итоге я решил сам разобраться с этим вопросом. Давайте оценим, насколько точны советы по улучшению текста, и важно ли следовать его рекомендациям. Конечно, тема довольно обширная, и рекомендации по тексту как правило бывают различного характера.
Здесь мы поговорим про «переходные слова», и оптимальное их присутствие в тексте.
Переходные слова могут присутствовать в каждом тексте, и в первую очередь используются для лучшей подачи текста для чтения. Различные SEO-сервисы могут рекомендовать снизить их количество, либо наоборот увеличить. Проблема в том, что анализаторы, которые оценивают этот контент, не могут читать текст как человек, в плане смыслового восприятия. Большая их часть сводится к тому, что они подсчитывают общее количество слов и соотношение в них переходных слов. В общем простая математика.
Основная задача автора при написании текста это донести до пользователя информацию которой он бы хотел поделиться. Смысловая нагрузка в этом вопросе становится на первый план. Это прекрасно понимают разработчики поисковых систем, и по этой причине переходные слова никаким образом не влияют на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Поисковые системы стремятся к тому, чтобы информация, подаваемая пользователям, была естественной, и это следует помнить авторам текста.
Переходные слова могут быть весьма полезны в тексте, они служат неким пазлом для связки слов, делая связь между предложениями очевидной, и последовательной. Для автора это возможность передать посредством текста эмоциональную составляющую, которая так же может послужит для передачи настроения читателю. Согласитесь, такой текст гораздо приятнее читать, и осознавать его в целом.
Плагин Yast SEO рекомендует использовать хотя бы 30% переходных слов в тексте. Казалось бы, разбавил текст переходными словами в указанной пропорции, и дело в шляпе. Однако не всё так просто. Наличие указанного количества переходных слов в вашем тексте будет не лучшим решением для его восприятия. Понятное дело, что если переходных слов слишком мало, это делает текст «сухим». Если их крайне много, то это читатель будет чувствовать наличие «воды» в тексте. Самое правильное и оптимальное решение — это проверять текст чтением. Когда вы читаете текст повторно спустя некоторое время, это хорошо работает, пускай и занимает чуть больше времени.
В заключении, приведем небольшой пример с приложениями, где используются переходные слова. Для этого, в последних двух предложениях, я решил их обозначить курсивом.