Данные обозначение как правило используются в дизайне, и появились эти термины относительно недавно. Связано это, в первую очередь, с бурным развитием цифровых технологии, а это означает, что потребность в изучении взаимодействия пользователя и различных информационных систем стала довольно актуальной. На самом деле, создание удобств для человечества изучается за всё время его существования, и это касается не только информационных технологий, и говорить, что это относительно новое ремесло будет не совсем правильным. Однако, как показывает опыт, вопрос взаимодействия человека с окружающей его действительностью становится на первый план, и по всей видимости это стало новой отраслью, которая занимается этим вопросом.
Говорить про UX/UI мы будем в рамках веб-технологий, т.к. существовать данный термин может и самостоятельно.
UX – сокращение от выражения User Experience, если переводить дословно «опыт пользователя», этот термин обозначает опыт изучения взаимодействия пользователя с элементами дизайна, для достижения определённого результата.
UI – сокращение от выражения User Interface, что в переводе означает «пользовательский интерфейс», это то с чем человек соприкасается, внешний вид, физические его свойства, цвет, подбор нужных шрифтов для читабельности.
UX/UI дизайн подразумевает не только красивый внешний вид, но удобство его использования.
Профессия дизайнера существует довольно давно, однако специфика UX/UI дизайна требует отдельных изучений этого вопроса, и по видимости это послужило причиной появления отдельной ветви в ремесле дизайна. Сегодня в задачи UX/UI дизайнера входит довольно сложная задача в изучении опыта взаимодействия пользователя, а также, восприятия подаваемой информации пользователю.
Если заглянуть в историю, то даже по фотографиям каких-либо орудий труда и различных механизмов можно заметить, что люди стремились к эстетике, а также практическому удобству. И то к чему пришло человечество мы часто можем наблюдать в своей повседневной жизни. По сути это и есть истоки UX/UI дизайна, просто раньше это не обозначали данным термином.
UI/UX дизайнеры сегодня – это одна из востребованных профессий в цифровой индустрии. С развитием отрасли спрос на специалистов данной профессии будет расти в прогрессии. Сегодня мало уметь рисовать, собирать интерфейс, программировать, важной частью успеха приложения является именно заложить удобный механизм взаимодействия пользователя с самим интерфейсом. Об этом далее.
Интернет большая информационная среда, современное общество проводит в нём значительно время, пользуясь ресурсами интернета для работы, учёбы, развлечения, общения, и много другого, что сегодня стало вполне привычным в быту. Однако не каждый задумывается сколько миллионов операций человек выполняет в интернете ежедневно, а точнее выполняют информационные системы под воздействием пользователей. Задумайтесь, это то к чему мы пришли, пару кликов, и перед нами нужная информация, пару кликов, и нам на дом привозят еду, и так далее, кажется нет пределам автоматизации подобных процессов. Как вы думаете, почему это становится так удобно? Всё верно, это то о чём мы здесь говорим.
Если рассматривать отдельный пример, то хорошим примером может послужить некий образ интернет-магазина. Для начала давайте разберём целевые задачи интерфейса магазина глобально.
Первое – нужный товар должен оказаться в области видимости пользователя, второе – возможность покупки товара клиентом.
Теперь начинается история, происходящая практически со всеми популярными интернет магазинами. Быстрое нахождение товаров пользователем происходит путём многих общеизвестных механизмов на сайте, это разбиение на категории, это поиск, это рекомендуемые товары, и много других элементов, улучшающих нахождения нужного товара. Задача UX/UI в этом вопросе — выстроить лёгкий и удобный подбор товара. В большинстве случаев бывает так что товаров просто огромное количество, и в случае успешной реализации UX/UI дизайна, нужные товары можно найти за считанные секунды.
Следующий шаг – заказ товара, сама по себе процедура заказа усложняется в виду отсутствия прямого взаимодействия представителей магазина и покупателя. По этой причине возникает потребность запрашивать некие данные для обработки заказа. В удачных случаях это происходит довольно просто для клиента, путём указания базовой информации о себе (к примеру: имя, телефон, адрес). В этом вопросе задача UX/UI не потерять клиента из-за потребностей в информации магазина о клиенте.
Сейчас я озвучил (пусть и абстрактно) задачи взаимодействия пользователя с интерфейсом интернет магазина. Потребность в выстраивании подобных механизмов взаимодействия может возникать не только в интернет магазинах, но и практически на каждом сайте, где мало-мальски пользователю предстоит работать с информацией.